1000 секретов WINDOWS


1000 Секретов WINDOWS - стр. 40


После загрузки образа с сервера BXP продолжит загрузку с локального жесткого диска - и это то, что нам пока нужно. После загрузки таким прихотливым способом (и только так!) установите из инсталляции BXP клиентскую часть (а иначе вы ее и не установите). Это, фактически, два компонента: драйвер виртуального диска и маленькая программка, которая копирует ваш диск C: (только С - это жестко закодировано и никак не меняется) на виртуальный диск на сервере. Если инсталляция прошла успешно, вы увидите новый виртуальный диск - это ваш образ на сервере, запускайте создатель образа (поищите его в Программах) и в качестве цели копирования укажите этот диск. Тэкс-фэкс-пэкс! - и через пару минут вы будете как никогда близки к счастью.

Теперь снова переходите на сервер и измените тип загрузки клиента на С виртуального диска. Вам откроется три опции: "с первого диска", "с первого свободного" и "показать дисковое меню" для выбора клиентом одного из нескольких образов. Что касается выбора диска клиентом, то тут я не придумал ничего умного - но, поскольку размер виртуальных дисков ограничен, то, возможно, действительно имеет смысл сделать, например, один диск для работы, а второй для игр. Загрузка же "первого попавшегося" имеет смысл только в случае, если все рабочие станции одинаковы, так что каждая станция может загружаться с любого образа - и то очень вероятно, что пользователь пожелает как-то персонифицировать свой образ и в таком случае захочет пользоваться только одним диском. Короче - загрузка с первого диска является самым простым и логичным выбором.

Дополнительно по отношению к образам дисков есть несколько стратегий использования, настраиваемых в BXP Configuration. Для настройки использования виртуального диска этот диск должен быть отключен от всех клиентов (даже от тех, что загружаются с винчестера - они ведь тоже лочат виртуальный диск, только что не первым номером). Итак, вы можете создать для диска write-кэш, причем как в памяти клиентского компьютера, так и на диске сервера. На самом деле кэш является еще и оверлейной областью - то есть, когда вы будете записывать на виртуальный диск, запись будет производиться не в образ, а в оверлей. Естественно, что оверлей в памяти будет куда быстрее, но так же понятно, что он не сохраняет своего состояния. Это полезно, когда вы настраиваете, например, компьютерный класс и в ваши планы не входит переустанавливать систему после нашествия каждой следующей орды обезбашенных хакеров.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -